Вступление
Чародей – это класс ближнего боя, баффер и подхил. Будет ошибкой пытаться закрепить Чародея в рядах как 100% дд, так и безоговорочного саппорта. Он превосходно сочетает в себе обе этих стороны, как Свет и Тьму. Чародею приходится прикладывать множество усилий в бою, особенно против магических классов, однако если Вы не боитесь трудностей, предстоящего сбора множества различной экипировки и теряетесь в выборе между дамагером и саппортом – присмотритесь повнимательнее к этому скромному персонажу.Добавлено (04.03.2018, 23:25)
---------------------------------------------Термины и сокращения
Характеристики персонажа:
Атака – сила атаки. Чем выше этот параметр, тем больше урона наносится противнику.
Ф. крит. удар – физический критический удар. Чем выше этот параметр, тем больше шанс прохождения критической атаки. В случае успешного прохождения критической атаки имеется шанс опрокинуть противника (в случае если действующее оружие – посох).
Точность – Чем выше этот параметр, тем больше шанс успешного прохождения атаки.
ТМ – точность магии. Чем выше этот параметр, тем больше шанс успешного прохождения магической атаки (включая станы и негативные эффекты).
Физ. защита – физическая защита. Уменьшает получаемый от физических атак урон из расчета «10 ед. физ. защиты = поглощение 1 ед. урона».
Парирование – как и физическая защита, уменьшает урон от противника, применимо к любому виду оружия.
СИ – сила исцеления, усиливает отхил с помощью умений из расчета «10 ед. СИ = +1% к отхилу».
Магдеф – магическая защита. Чем выше этот параметр по сравнению с параметром точности магии противника, тем больше шанс отразить магические умения противника.
БЩ – блок щитом. Чем выше этот параметр по сравнению с параметром точности противника, тем больше шанс блокировать удар. Актуально при наличии щита в экипировке.
БФК – блок физического критического удара. Чем выше этот параметр по сравнению с параметром физического критического удара противника, тем меньше шанс, что противник попадет по Вам критическим ударом.
ОМ - отмена магии. Магический аналог физ. защиты.
ОР - очки развития персонажа. Персонаж получает ОР автоматически в процессе прокачки, достигая определенных уровней и этапов уровней.
Игровые термины:
PvE – (англ. «Player versus Environment») «игрок против окружения». Игровой режим, при котором противниками персонажа являются монстры.
PvP – (англ. «Player versus Player») «игрок против игрока». Игровой режим, при котором противниками персонажа являются другие игроки.
АП – (англ. «Abyss Points») «Очки Бездны», необходимы для приобретения PvP-экипировки. Также общее название вида PvP-экипировки, приобретаемой за данные очки.
Ассист – атака одной цели несколькими игроками одновременно.
Бафф – (англ. «Buff») положительный усиливающий временный эффект, накладываемый на персонажа или группу.
Дебафф – негативный ослабляющий эффект, накладываемый на персонажа или группу.
Дамаг – урон, наносимый персонажем.
ДПС – (англ. «Damage Per Second») урон, который персонаж способен нанести за единицу времени.
Отхил – (англ. «Heal») восстановление HP персонажа.
Рес – (англ. «Resurrect») воскрешение одним персонажем другого.
ДД – (англ. «DD», «Damage Dealer») класс персонажа, основной специализацией которого является нанесение урона.
Саппорт – (англ. «Support») класс персонажа, основной специализацией которого является исцеление либо усиление себя и союзников.
Дот – (англ. «Damage over Time») умение, наносящее урон в течение некоторого времени.
Хот – (англ. «Heal over Time») умение, восстанавливающее HP в течение некоторого времени.
АоЕ – (англ. «Area of Effect Damage») умение, наносящее урон по определенной области
ХП - (англ. «HP», «Health Points») жизненная энергия персонажа.
МП – (англ. «MP», «Mana Points») магическая энергия персонажа, необходима для использования умений.
ДП – (англ. «Divine Power») божественная энергия персонажа, требуется для использования определенных умений персонажа.
АШ – «антишок», умение «Снятие шока».
Диспел – (англ. «Dispell») снятие негативных эффектов.
Немота – «немка», «сало», запрет использования магических умений. «Физ немка» – запрет использования физических умений.
Каст – (англ. «Cast») момент произнесения заклинания, может длиться несколько секунд.
Скил – (англ «Skill») умение персонажа.
КД – (англ. «Cooldown») промежуток времени до повторного использования умения.
Кайт – техника ведения боя, при которой игрок постоянно удерживает противника на дистанции.
Лок – (англ. «Lock») блокирование определенного дебаффа посредством наложения на противника нескольких другихх дебаффов перед ним.
Пати – несколько игроков. состоящих в одной группе (от 2 до 6 человек).
РБ – (англ. «Raid Boss») мировой босс либо босс в каком-либо данже.
ГС - (англ. «God Stone») божественный камень, вставляющийся в оружие и обладающий особым эффектом.
БГ - (англ. «Battleground») различные PvP-данжи (например, «Дерадикон», «Руины Рунаториума», «Ущелье ветров», Арены и т.д.)Добавлено (04.03.2018, 23:26)
---------------------------------------------Расходные материалы
В первую очередь в Вашем инвентаре всегда должны быть свитки:
Свиток ускорения - должен быть всегда.
Свиток перерождения - саппорт-ветка.
Свиток отваги и Элитный свиток ф. крит. удара - дд-ветка.
Важно помнить, что Вы не сможете одновременно использовать Свиток перерождения и Свиток отваги, поэтому используйте нужный свиток в зависимости от того, являетесь ли Вы в данный момент дамагером или поддержкой. Впрочем, некоторые счастливчики могли на некоторое время обзавестись довольно «вкусным» свитком – Особый свиток ускорения (30 д.), сочетающий в себе свитки бега, атаки и магии.
Также не стоит забывать и о защитных свитках:
Элитный свиток поглощения урона - в критической ситуации даже щит на 700 единиц урона может спасти вам жизнь.
Элитный свиток отмены магии - повышает Ваш параметр отмены магии.
Элитный свиток блока ф. крит. удара и Элитный свиток блока м. крит. удара - повышают параметры блока крита. Аналогично свиткам Свиток перерождения и Свиток отваги не могут использоваться одновременно.
Свитки защиты от стихий:
Элитный свиток земли
Элитный свиток огня
Элитный свиток воды
Элитный свиток воздуха
Однако используйте эти свитки с умом – в противном случае Вы рискуете остаться без каких-либо важных баффов, «слетевших» из-за огромного количества баффов на Вас.
Не забывайте и о еде. Здесь стоит помнить, что в разных случаях используется разная еда. Вам могут понадобиться:
Сытное жареное мясо дракона с пепенто в масле
Сытный суп из мяса фесиллота с сыром
Сытное тушеное пепенто с сыром
Сытный коктейль с пепенто - увеличивает скорость восстановления HP и MP.
Несмотря на то, что Чародей имеет в своем арсенале несколько лечащих умений, у Вас все равно должно иметься под рукой достаточное количество зелий восстановления:
Усиленное зелье восстановления и Усиленное редкое зелье восстановления - можно скрафтить с помощью высшего преобразования, получить в данже «Башня испытаний», а также приобрести на аукционе.
Улучшенное особое зелье восстановления - приобретается у NPC за Очки Бездны.
Так как Чародей не может часто снимать с себя негативные эффекты, а так же, как и любой класс, не может снять с себя немоту с помощью скила, не забывайте и про зелья исцеления:
Сильное зелье исцеления либо Улучшенное зелье исцеления либо Улучшенное сильное зелье исцеления
Хотя у Чародея есть умение, позволяющее воскресить павшего соратника, самостоятельно воскреснуть после смерти он может только с помощью Надгробие возрождения/Стихийный камень возрождения и Камень духов возрождения
Также имейте при себе пару десятков Стихийный камень воскрешения - в последующих разделах я поясню, зачем это нужно.
И еще пара мелочей, на которые стоит обязательно обратить внимание и тоже не забыть сложить в свою дорожную сумку:
Семя обнаружения/Улучшенное семя обнаружения
Эфирное желе с кано и Эфирный пудинг Джираки - обратите внимание, имеют разный откат.
Камень печати +50 - вставляются в ячейки камней печати в окне персонажа, увеличивают наносимый урон.
Эфирная вишенка для шизраков - необходима для активирования эффекта помощи питомца Эмбрион невозмутимого шизрака (30 д.)
Чудесные конфеты смелого добермана - а также аналогичные конфеты, сочетающие в себе процент скорости атаки, магии и бега одновременно.
[Титул] Избранный даэв (30 д.) - титул за подписку, крайне желателен.
Свиток призыва: Мастер стигм (личный) - просто поверьте, стигмач и комплект стигм могут понадобиться вам в самый неожиданный моментДобавлено (04.03.2018, 23:27)
---------------------------------------------Умения класса
Для начала рассмотрим умения, которые выделяют Чародея среди прочих классов – активные умения или так называемые «мантры»:Заклятие неуязвимости - самое важное активное умение, повышающее атакующие характеристики персонажа и членов его группы. Стоит использовать всегда, независимо от выбранного направления (сап/дд).
Заклятие удачи - повышает параметры крита и блока крита. Стоит использовать всегда.
Заклятие возрождения - самое главное активное сап-умение, которое не только восстанавливает небольшое (однако зачастую оказывающееся очень кстати) количество HP, но и усиливает отхил персонажа и членов его группы на 10%, причем, не только от хилящих умений, но и от зелий. В сап-ветке стоит использовать всегда.
Заклятие ускорения - увеличивает скорость передвижения. Используется практически всегда, однако в отдельных случаях будет профитнее использовать другие заклятия.
Заклятие щита - увеличивает защитные параметры, имеет смысл использовать против физических классов (при наличии защитных сетов, о них подробнее см. в разделе «Экипировка»).
Заклятие ветра - увеличивает скорость полета, периодически восстанавливает некоторое время полета. Можно использовать во время полета либо езды на маунте.
ВАЖНО! Одновременно могут «работать» только три любых заклятия. Если в группе имеется второй чародей, то активными могут быть до 4-х заклятий, поэтому активировать по 3 разные мантры от каждого Чародея бессмысленно – эффекты умений будут сменять друг друга так быстро, что от них не будет никакого толку. Также обратите внимание, что даже в случае наличия третьего Чародея в группе пятая активная мантра НЕ прибавится, их по-прежнему может быть не больше 4-х.
Стандартный «набор» мантр: Заклятие неуязвимости + Заклятие удачи + Заклятие ускорения. По случаю можно заменять заклятие бега или крита на Заклятие возрождения
Помимо усиления себя и сопартийцев, Чародей обладает возможностью исцелять себя и союзников. По мощи отхила с Целителем нам, правда, не сравниться, да и чародейский отхил в основном направлен на одиночную цель, однако этих умений вполне достаточно, чтобы оказать огромную поддержку главному клерику пати, а в некоторых случаях и вовсе заменить Целителя.Исцеляющий свет - безоткатное хилящее умение, которое дается Чародею с самого первого уровня. Именно «Исцеляющим светом» Вы будете хилить бо̒льшую часть времени.
Обряд восстановления - достаточно сильное хот-умение с низким кд.
Обряд возрождения - мелкое, но долго действующее хот-умение.
Восстановление жизненной силы - очень мощное моментальное умение, восстанавливающее как HP, так и MP. Действует только на себя.
Чародей обладает достаточным количеством атакующих умений, а также дебаффов. Рассмотрим их подробнее:
Исполнение приговора - можно сказать, самое основное умение Чародея, являющееся активатором сразу двух цепочек умений. Уменьшает скорость атаки цели.
Болевой захват - второе умение в серии, уменьшает физическую защиту цели.
Раскалывающий удар огня и Неистовая атака - третье и четвертое умения в серии.
Захват резонанса - второе умение в серии второй ветки «приговора», снижает скорость движения цели.
Молниеносный захват - третье умение в серии второй ветки «приговора».
Удар метеора - снижает физическую защиту и скорость полета цели, является активатором серии умений.
Раскаленный удар - второе умение в серии, снижает физическую защиту цели.
Взрывной удар - третье умение в серии, активируется с вероятностью 10%, опрокидывает цель.
Возмездие небес - магическая дистанционная атака, есть вероятность оглушить противника. Второе умение в серии - Разящая молния
Проникающий захват - физическая дистанционная атака, есть вероятность оглушить противника.
Помимо умений, наносящих урон по цели сразу, у Чародея имеется довольно много умений, активирующихся только при определенных условиях:Финт - активируется после успешного парирования, оглушает противника.
Фатальный удар - наносит урон оглушенному противнику и опрокидывает его.
Туман резонанса - наносит урон только оглушенному или опрокинутому противнику.
Раскалывающий удар - второе умение в серии «тумана», проходит на цель в любом состоянии (то есть если Вы добили противника с помощью Туман резонанса, то можете сразу использовать Раскалывающий удар на другого противника).
Серия разгромов - наносит урон только оглушенному или опрокинутому противнику.
Снятие шока - активируется, если персонаж находится в состоянии шока (оглушение, опрокидывание, отталкивание, разворот или воздушные оковы), дает защиту от вышеуказанных эффектов на непродолжительное время. После использования этого умения становится возможным использовать либо Шокирующая атака – наносит урон и оглушает противника – либо Сильная атака – физическая дистанционная атака. Подобным же эффектом обладает еще одно умение Чародея: Управление небесами
Также помимо мантр, в арсенале Чародея имеется огромное количество баффов, действующих на себя и на пати:Самозащита - вешает щит на своего персонажа на 10 секунд, поглощает 50% урона и увеличивает сопротивление опрокидыванию.
Защитный покров - в игре это умение чаще называют «грань» по аналогии с его названием в прошлых обновлениях. Вешает щит на группу, который блокирует 50% урона, также действует как хот-умение.
Клятва земли - бафф на своего персонажа, с определенной вероятностью наносит дополнительный урон при каждой атаке, замедляет скорость атаки противника.
Обряд ярости - увеличивает физическую атаку персонажа, однако при этом замедляет скорость каста хилящих умений. Поэтому не забывайте снимать с себя данный бафф, если вы находитесь в саппорт ветке.
Обряд прорыва - если у Гладиаторов и Стражей есть «бб» (Броня баланса), то у нас есть «анти-бб»: данное умение повышает Ваши шансы опрокинуть или оглушить противника.
Обряд полета - увеличивает скорость полета, действует на группу.
Обряд перерождения - усиливающий самобафф, под ним Вы должны быть всегда.
Обряд скорости - любимый и обожаемый всеми магами «каст», ускоряет каст всех магических умений.
Перекрестная защита - позволяет парировать одну физическую атаку, а также активирует Финт.
Молитва защиты - безоткатный бафф с продолжительным действием.
Бросок оков - запрет физических умений, также замедляет скорость движения противника.
Выброс жизненных сил - снимает один негативный эффект со своего персонажа (кроме магической немоты).
Побег пространства - снимает все негативные эффекты, связанные с движением (замедление и обездвиживание). «Переместиться в пространстве», к сожалению, здесь означает блинк на одном месте - однако выпрыгивание из таргета может немного сбить с толку Вашего противника (и союзника тоже).
Свет воскрешения - воскрешает цель. Зависит от скорости каста, также имеет свойство часто сбиваться при касте. В некоторых случаях лучше использовать Стихийный камень воскрешения
Помимо показателя MP - «магической энергии» персонажа - в игре также используется «божественная энергия» персонажа или просто DP. Очки DP накапливаются в зависимости от количества убитых Вами врагов (также учитывается сложность противника - например, за моба на пару уровней выше уровня Вашего персонажа Вам дадут больше DP, чем за мобв на пару уровней ниже. Очень много DP дается за убийство вражеского игрока). Умения за DP обладают особыми эффектами и, как правило, имеют очень долгий КД.Священное благословение - бафф, увеличивающий нашу атаку, имеет недолгий откат.
Требует 2000 DP.
Обряд урагана - так называемый «урик», увеличивает скорость атаки и бега всей группы. Схожим эффектом обладает умение Барда Фантазия разрушения - помните, что эти два умения не складываются, а заменяют друг друга, поэтому не стоит использовать свой «урик» одновременно с «уриком» Барда
Требует 2000 DP.
Клеймо гнева небес - массовый урон с возможным станом врагов, а также очень непродолжительный щит, который, тем не менее, полностью поглощает урон (впрочем, доты и станы все равно проходят).
Требует 4000 DP.
Обряд оков - массовый долгоиграющий запрет физических умений, который, к тому же, не снимается Сильное зелье исцеленияили его аналогами.
Требует 4000 DP.
Не стану заострять внимание на всех пассивных умениях Чародея, но некоторые стоит знать и иметь в виду:Улучшение защиты от атак - дает +20% к защите от отталкивания, опрокидывания и разворота, поэтому застанить Чародея несколько труднее, чем другие классы, у которых такого умения нет.
Полет: Благословение покровителя чародеев - при полете Ваши урон и магическая защита несколько возрастают. Просто помните об этом
Полет: Увеличение радиуса действия умений - в полете радиус действия Ваших мантр увеличивается в 2 раза.
Обновления 5.0, 5.1, 5.3 и 5.6 принесли в игру немало нововведений в умениях. Рассмотрим их все:Стихийные умения:
На 66 уровне Вы получаете возможность использовать союз с любой из 4-х стихий, вложив 5 ОР в ее изучение. Усиление «союза» на +1 потребует 3 ОР, с каждым последующим шагом количество затрачиваемых ОР будет увеличиваться на 1 (максимальный уровень усиления +5).
I. Союз с землей + Очищение земли - теперь «каменка» (Каменная броня) Стража может быть у каждого класса
II. Союз с ветром + Сила ветра - диспел обездвиживания и замедления движения + защита от них. Также немного увеличивает дальность атаки и замедляет движение противника. А в завершение Вы можете ощутить себя Волшебником и выпрыгнуть из таргета противника/союзника, переместившись вперед.
III. Союз с водой + Оковы льда - незначительный отхил, шанс снять с себя негативные эффекты + продолжительное массовое обездвиживание противников.
IV. Союз с огнем + Спасительный жар - массовый урон врагам, небольшой отхил, прыжок на 15 м. назад.
На 75 уровне Вы можете получить возможность на 5 минут превращаться в стихийного аватара, прокачав союз с нужной стихией на +5.
I. Перевоплощение: Воплощение земли
II. Перевоплощение: Воплощение ветра
III.